MODERNECTURE.RU

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, расположенные по берегам реки Хуанпу, отделяющей Старый Шанхай от его молодого «брата» — Пудуна. В те¬чение многих лет в прошлом проще и быстрее всего перебраться на другой берег реки можно было с помощью парома. Сейчас все изменилось. В 1990 г. Пудун (что означает «к востоку от Хуанпу») получил официальный статус особой экономической зоны; Шанхай был признан ключевым центром дальнейшего развития экономики страны. С этого времени началось укрепление транспортных связей между территориями на противоположных берегах реки: появились мосты Янпу и Наньпу, туннели Енан и Фусин.


На момент открытия моста Лупу 28 июня 2003 г. он был самым большим в Шанхае и одним из крупнейших в мире стальных арочных мостов. Его протяженность составляет 3900 м, что на 32 м больше, чем у прежнего «чемпиона» — моста Нью-Вирджиния в США. Мост устойчив к землетрясениям; его высота над водой — 46 м — не препятствует прохождению судов по 340-метровому речному пути. Шестиполосное движение по мосту связывает районы Пукси и Пудун и сокращает продолжительность пути из центра Шанхая до международного аэропорта в Пудуне до 30—40 минут (в прошлом на это требовалось 2 часа).

Как покрыть затраты на строительство?

В течение 25 лет мост Лупу будет находиться в собственности инвестиционно-строительной компании, на средства которой он был возведен. Движение по мосту бесплатное, однако компания надеется окупить часть своих затрат, установив плату за проведение туристических экскурсий по мосту, а также за размещение на нем рекламы. Мост оборудован четырьмя сверхсовременными лифтами (по два в Пукси и Пудуне), доставляющими туристов на смотровую площадку у верхушки арки. Кроме того, городские власти будут в течение 25 лет ежегодно платить компании по 9,7% от суммы ее затрат.


Подразделы

Сто чудес современной архитектуры