MODERNECTURE.RU

«Поезд-пуля»

Всемирно известный японский «поезд-пуля» (синкансэн) курсирует по магистрали между Токио и крупными городами острова Хонсю и городом Фукуока на острове Кюсю. Первая очередь магистрали протяженностью 515 км открылась в 1964 г. и связала Токио и Осаку. Затем она была продолжена до городов Окаяма (1972) и Фукуока (1975). Впоследствии появились маршруты на север от Токио, до городов Ниигата и Мориока.


На линиях магистрали поезда проходят черед многочисленные туннели, в том числе и подводный туннель под проливом Симоносеки между островами Хонсю и Кюсю.

Существуют планы дальнейшего развития магистрали; в частности, предполагается пустить поезда синкансэн между городами Нагано и Канадзава, Фукуока и Яцусиро. Самый дальний из намеченных новых маршрутов — на северный японский остров Хоккайдо — будет проходить по туннелю Сейкан длиной 54 км под известным своими штормами проливом Цугару. Однако строительство этой линии начнется не раньше 2020 г., и целесообразность осуществления такого проекта еще предстоит изучить.

Новые времена — новые скорости

В настоящее время на линиях «синкансэн» ежедневно «летают» 250 поездов, интервал между которыми в утренние и вечерние часы пик составляет 7,5 мин. Магистраль полностью электрифицирована и питается энергией от подвесных кабелей. Самые быстрые поезда — «хикари» — преодолевают расстояние от Токио до Фукуоки (1064 км) приблизительно за 7 часов. В поездах «хикари» 16 вагонов, рассчитанных на 1000 пассажиров.


Максимальная скорость поездов на старых участках магистрали — 210 км/ч, а на более новых — 260 км/ч. «Поезд-пуля» нередко «летает» со скоростью 300 км, что сопоставимо с показателями высокоскоростных магистралей во Франции и Германии (а вот шанхайский поезд на магнитной подвеске эту скорость уже превысил). Поезда синкансэн уже достигли предела возможной скорости, и сейчас основное внимание при их совершенствовании уделяется снижению уровня шума, повышению безопасности, комфорта и эффективности.

Изначально предполагалось, что магистраль будет круглосуточно обслуживать и пассажирские, и грузовые поезда. Однако в настоящее время по ее линиям ходят только пассажирские поезда, а в период с полуночи до 6 часов утра движение останавливается для проведения ремонтно-профилактических работ. В Японии осталось совсем немного ночных поездов, и все они по-прежнему ходят по старой железной дороге, пути которой проложены параллельно путям «поезда-пули» и соединяют крупные города страны.

Подразделы

Сто чудес современной архитектуры