MODERNECTURE.RU

Главная > Азия и Австралия > Скоростная магистраль

Скоростная магистраль

Скоростная магистраль на магнитной подвеске уже более трех десятилетий привлекает пристальное внимание специалистов. В этой транспортной системе поезда движутся на магнитной подушке, которая образуется в результате взаимодействия установленного в поезде электромагнита и токопроводящих обмоток, вмонтированных в путь.

Эта идея была разработана немецкими и японскими учеными и реализована в проекте низкоскоростного «челнока», с 1991 г. курсирующего в Бирмингеме (Великобритания) между железнодорожным вокзалом и городским аэропортом.


Однако полностью переводить весьма эффективную железнодорожную сеть Европы на поезда на магнитной подвеске было бы дорого и неразумно, поэтому широкого распространения эта идея там не получила. В Китае же ситуация была совершенно иной: недостаточно развитая сеть железных дорог не отвечала потребностям бурно развивающейся экономики страны. В 2001 г. немецкая компания «Трансрапид Интернэшнл» получила контракт на строительство скоростной магистрали протяженностью 30 км, связывающей Шанхай с международным аэропортом в Пудуне.

Быстрее пули

Торжественное открытие магистрали состоялось 31 декабря 2002 г. Премьер Госсовета Китая Чжу Жунцзы и канцлер Германии Герхард Шредер стали почетными пассажирами первого поезда.

В начале 2004 г. магистраль заработала на полную мощность, что позволило существенно сократить время в пути между центром города и международным аэропортом. На такси этот путь занимает не менее 45 минут, а на поезде на магнитной подвеске — всего 8 минут. Поезда летят по подвесной двухпалубной магистрали со скоростью 430 км/ч; при этом максимально возможная их скорость — 500 км/ч, что на 60% быстрее, чем у японского «поезда-пули». В настоящее время по магистрали ежедневно в течение 18 часов ходят три поезда в час.

Дальнейшее развитие магистрали

Очертания поездов грациозны и футуристичны; они движутся плавно, и путешествие в них — приятное и комфортабельное. У пассажиров возникает ощущение «полета» на небольшом расстоянии от земли. До скорости 300 км/ч поезд разгоняется всего за две минуты. В 2006 г. будет принято окончательное решение в отношении строительства еще одной магистрали — между крупнейшим китайским портово-промышленным центром Шанхаем и столицей страны — Пекином.


Подразделы

Сто чудес современной архитектуры